Рация или ксенон...?

Рация или ксенон...?

В последние годы наблюдается значительный рост использования раций в автомобилях. И это неудивительно, ведь по большому счету радиосвязь может заменить сразу несколько устройств в машине: навигатор, антирадар, да и автомагнитолу в какой-то степени, ведь живое общение все же лучше монотонного прослушивания музыки, особенно если вы находитесь одни в машине, а дорога дальняя. Но еще совсем недавно такой же ажиотаж вызывала установка ксенона в автомобили. Причем именно установка «кустарного» ксенона, а не штатного (дорогого). И вот здесь начинаются проблемы, т.к. отказываться ни от ксенона, ни от рации люди не готовы, а «подружить» радиостанцию и дешевый, некачественный ксенон если уж не невозможно, то точно очень-очень тяжело и недешево. Вот один из тех, кто столкнулся с этой неприятностью:

«Проблема большая!!! Включаю фары, и начинаются помехи и не кто не слышит меня, и я тоже не слышу. В чем может быть, помогите».

Ответ радиолюбителей:

«Стоит, скорее всего, китайский ксенон. Блоки розжига ксенона часто дают помехи в бортовую сеть, которые в свою очередь отражаются в рации. Лечится только заменой блоков. Никакие шаманства не помогут».

Рация или ксенон...?, изображение №1

На самом деле вариантов решения данной проблемы перепробовано было великое множество. Это и фильтра помех в кабеля питания, и фильтра к кабелю ксенона, и металлические экраны на кабеля, и ферритовые кольца, и упаковка блоков розжига в фольгу и т.д. и т.п. Эти самые действия и называются «шаманством». Но, те, кто действительно хочет использовать не заводской ксенон и наслаждаться хорошим радиообменом, могут попробовать поехать в магазин по продаже ксенона и методом «тыка» и множества проб подобрать себе те блоки розжига, которые не будут «фонить» в рацию. Другой путь, очень дорогостоящий, это обратиться к истинным профессионалам по продаже и установке ксенона. Они подберут и установят на ваш автомобиль то оборудование (сам комплект ксенона, линзы на фары и омыватели фар…), которое будет работать без каких-либо проблем.

В общем, с ксеноном все понятно, но совсем недавно один клиент столкнулся с еще одной очень похожей проблемой.

«Подскажите, пожалуйста, кто знает, у меня такая проблема. Рация MJ-300 стоит на легковой машине всё нормально работает. Как ставлю на грузовую, при выключенном зажигании работает нормально, как включаю зажигание радиус дальности падает до 200 метров. То есть, кто рядом проезжает с включённой тангентой слышу и всё.

Sirio T3-27,стоит преобразователь на 12 вольт, выдаёт 13,6В.

Антенну настраивал недавно всё нормально.

Подключение через аккумулятор не помогло, всё равно при включённом зажигании ловит на 200 метров».

В данной ситуации радиолюбители советуют последовательно искать «виновника» помех. Т.е. включаем рацию при заведенном двигателе, и поочередно выключаем все дополнительные потребители. Именно таким путем человек пришел к решению проблемы.

«УРА!!! нашёл причину СПАСИБО!
Дело было в ходовых огнях. Как только выключил ходовые огни, проблема сразу пропала. Никогда бы не подумал, что ходовые огни могут создавать помеху рации».

Как выяснилось, у тех ходовых огней, у которых есть функция плавного включения, т.е. не сразу загораются, а плавно, всегда идет помеха на рацию, да еще такая сильная, что приема нет вообще. Происходит это так: ксенон или ходовые огни дают помеху на рацию, мы естественно затягиваем шумоподавитель до упора и как результат полезный сигнал не может пробиться в динамик.

Рация или ксенон...?, изображение №2

Конечно, ввиду вышесказанного хотелось бы порекомендовать отказаться от дешевых и не качественных ксенонов и ходовых огней. Но в данном вопросе у каждого автовладельца свое мнение и навязывать свое было бы неправильно. Поэтому, если вы столкнулись с подобной ситуацией, советуем правильно расставить приоритеты и сделать правильный выбор.

Рация или ксенон...?, изображение №3

25.05.2021

Комментарии 0